ФОРУМ АЛАТЫРЬ - ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
http://alatyr.flyboard.ru/

ПТЭ
http://alatyr.flyboard.ru/topic262.html
Страница 1 из 1

Автор:  alatyr [ 18-04, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  ПТЭ

В ожидании новых правил

Изображение

26.02.2010 (16:27)
В 2010 году должны вступить в силу Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, которые заменят действующие ПТЭ железных дорог. Эксперты отмечают, что участников отрасли ожидают серьезные изменения.

Ныне действующая редакция Правил была принята еще в 2000 году и не отражает реалий сегодняшнего дня. Еще несколько лет назад специалисты МИИТа подготовили доклад, в котором указывали на изменения, произошедшие с отраслью и необходимость пересмотра ПТЭ.

В конце минувшего года Минтранс подписал приказ «Об утверждении Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации», которые должны вступить в силу 1 июня 2010 года. Новая редакция Правил создавалась и согласовывалась совместно с Ространснадзором, Росжелдором и другими причастными организациями и ведущими отраслевыми институтами. Разработанный проект ПТЭ прошел правовую экспертизу департамента правовой и законопроектной деятельности Минтранса России, получил положительное заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.

В текст ПТЭ введено новое базовое понятие «организация железнодорожного транспорта», под которым будут пониматься «владельцы инфраструктуры, перевозчики, владельцы путей необщего пользования, подвижного состава, операторы, другие юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов транспорта и грузов».

По новым правилам, требования ПТЭ становятся обязательными для всех перечисленных предприятий и их работников независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а не только для ОАО «РЖД», как это было раньше. «Сами же правила значительных изменений не претерпели. Такие незыблемые вещи, как ширина колеи или износ, как были, так, разумеется, и остаются, – констатирует один из разработчиков нового документа. – Однако теперь за соблюдение правил ответят не только сотрудники РЖД, но и все участники железнодорожного процесса».

По словам специалистов, новая редакция проекта Правил регламентирует еще и такие более узкие вопросы, как возможность обслуживания тягового подвижного состава одним машинистом, внедрение современных технических средств и технологий (например, ведение электронного журнала движения поездов), возможность организации высокоскоростного движения. В проекте ПТЭ нашло отражение разделение хозяйства сигнализации и связи на хозяйство автоматики и телемеханики и хозяйство связи, учтены и другие структурные изменения в организации перевозочного процесса.

Сам текст проекта Правил, по словам представителя Минтранса, пока не подлежит публикации, поскольку не утвержден Минюстом, и вполне вероятно, что в скором времени он еще может быть возвращен на доработку. К сожалению, этот факт не дает возможности ознакомиться с проектом и озвучить свои предложения заинтересованным лицам – частным операторам.

По мнению руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, новый вариант ПТЭ актуализирован под действующую нормативную базу. Однако сама она не соответствует текущему этапу реформирования и сложившимся взаимоотношениям между участниками перевозок. По его словам, эксперты, принимавшие участие в обсуждении поправок в ПТЭ, пришли к выводу, что после внесения изменений в профильные федеральные законы необходимо будет еще раз вернуться к доработке Правил и внести соответствующие изменения.

В Союзе грузовладельцев и работников промышленного транспорта в целом приветствуют создание новой редакции, которая вносит в Правила изменения, соответствующие реалиям сегодняшнего дня, а также отмечают, что в ней должна присутствовать тщательно отработанная терминология, единообразная с другими базовыми нормативными документами.

В то же время нужно отметить, что ПТЭ, устанавливая общие правила поведения на железной дороге, прописывают далеко не все конкретные технические нормы. Специальные технологические требования к подвижному составу и путям содержатся в технических регламентах, которые сейчас также находятся в финальной стадии утверждения. Для железнодорожного транспорта подготовлены три технических регламента, принимаемых в форме постановления правительства РФ: «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». Все три документа согласованы с необходимыми федеральными органами исполнительной власти и прошли предусмотренные законодательством процедуры, включая экспертизу, выполненную созданными для этих целей комиссиями при Минпромторге, и представлены Минтрансом в правительство России для утверждения.

Алексей Цой

http://www.rzd-partner.ru/comments/2010 ... 51148.html

скачать http://depositfiles.com/files/60puprcf3

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/