Доброго времени суток уважаемый администратор.
Раз уж вас хоть немного зацепило, думаю можно чуть уточнить свою позицию. Мне 40 лет, второй ребёнок пойдёт в первый класс, старший застал лишь начало попыток воспитания истинных чувашей в школе, тоесть был с четвёртого класса предмет культура "родного" (чувашского) края, если не знакомы почитайте. Ни слова в школе не было сказано о истинной истории города, что он русский и лишь 85 лет управляется чувашской администрацией. И ещё в старших классах была "родная" (чувашская) литература. Очень запомнились поиски по всем городским библиотекам материалов для написания реферата на тему "великие чувашские поэты". Нашли, просветился немного на эту тему, и сын и я были в недоумении, если это великие, то каков уровень остальных?
Суть вопроса во времени, впустую потраченного, и упущеных возможностей более глубокого изучения действительно необходимого. Если ещё учесть, что младший будет дополнительно и чувашский изучать, то нужно быть наверное очень способным чтобы усвоить русский, чувашский, английский. Зато другим предметам уделяется куда меньше внимания, например : в один год вообще не было преподавания информатики, и почти полгода физики(когда старший учился).
Теперь, почему именно английский, прежде всего жизненный опыт. Работаю с электроникой, системами автоматизации, приходилось пересекаться с немцами, японцами, американцами(они своё оборудование продвигали, инспектировали). Так вот они все прекрасно владеют международным языком общения. И как воспитанные люди, разговаривали при нас только на английском( в отличии от чувашей, которые намеренно показывают свою невоспитанность везде где это возможно, хотя для справедливости замечу другие меньшинства болеют тем же). Так уж сложилось, что любая информация доступна именно на английском в первоисточнике, есть конечно переводы, но в недостаточном количестве даже на русский, про чувашский промолчу.
Поэтому для полноценного развития ребёнка более 2 языков(русский и английский) изучать не вижу особого смысла. Не зря кстати в федеральной программе обучения детей заложен русский язык с первого класса, а иностранный только со второго, учтены способности первоклашек к обучению. А тут хотят сразу за двумя зайцами...
Ещё скажу немного на тему толерантности. 8 лет работал в сургуте, сейчас работаю ещё дальше, в якутии. И в обоих случаях сталкивался с близкими "родственниками" чувашей, тоесть с хантами и якутами. Просто на слух языки практически не отличить. У всех трёх национальностей очень похожи национальные одежды, только меха у северных побольше. Так вот, в сургуте, так уж сложилось, очень большой процент кавказских национальностей(где вкусно, они туда и едут, в москву, сургут) , азербайджанцы, дагестанцы, чеченцы... Вот и подошли к вопросу о толерантности... Пытались местные власти кого то поучить языку хантов, да ничего у них не получилость, там ихние диаспоры быстро угомонили местных националистов, и ради справедливости замечу, что русские вроде даже не участвовали в этом, хотя их там чуть более 50%. Теперь хантам насколько я знаю преподают по желанию. Вот и делайте выводы о терпимости .
По поводу 7 лет английского в школе, вы абсолютно правы, очень убогие знания получил, разговорный так и не освоил, техническую документацию худо-бедно понимаю. Поэтому и хочу , чтобы дети учили то что действительно пригодится.
P.s. бук жены 10" глазки берегу, а постоянно переключать адсл надоело, после новогодних переделок волгателекома так и не смог настроить модем маршрутизатором чтобы все четыре домашних компа были в сети. Кстати может что подскажете, буду очень благодарен.
|